Сб. Дек 28th, 2024

Автопроизводители, имеющие производственные мощности в нашей стране и заинтересованные в их сохранении, в последние месяцы в поту и мыле готовят для российского правительства свои предложения по так называемым Специальным инвестиционным контрактам, которые (в случае подписания) гарантируют им комфортные условия ведения бизнеса на ближайшее десятилетие. Из крупных игроков только Ford пока никак официально не обозначил свою заинтересованность в СПИКе, что связано с общей стратегией американской компании, направленной на сокращение бизнеса в Европе. По последним данным, Ford просто закроет два из трёх своих автосборочных предприятия в РФ, а заодно и завод по производству двигателей

Что до Фольксвагена, то немецкий концерн хотел бы продолжить сборку автомобилей на двух российских площадках – в Калуге и в Нижнем Новгороде, даже несмотря на то, что последняя принадлежит ГАЗу и подвергается санкционной атаке со стороны США. Предложения немцев по СПИКу, впрочем, касаются в основном калужского завода двигателей: как сообщил вчера агентству РИА Новости глава российского представительства Volkswagen Маркус Озегович, в рамках СПИКа компания планирует инвестировать в российское производство 40 млрд рублей, и значительная часть этих средств пойдёт на увеличение выпуска бензиновых двигателей для легковых автомобилей. Сейчас мощность калужского завода составляет 150 тысяч атмосферных моторов 1.6 MPI в год, при этом в прошлом году была выпущена аж 161 тысяча, из которых 44 тысячи отправились на экспорт в Чехию и Испанию. Если СПИК будет заключён, то в ближайшие пять лет Калуга будет выдавать по 300 тысяч «атмосферников» в год и станет глобальным центром VW по их производству, то есть моторы российской сборки отправятся на экспорт по всему миру – в те страны, где устаревший по всем статьям, но дешёвый 1.6 MPI всё ещё востребован. Также в Калуге планируется освоить выпуск более прогрессивного наддувного мотора 1.4 TSI, который по мировым меркам тоже уже устарел, но пользуется хорошим спросом у российских покупателей автомобилей VW и Skoda.

Минпромторг всячески педалирует локализацию в России производства автоматических коробок передач, но Озегович считает, что Фольксвагену производить «автоматы» в РФ невыгодно. Топ-менеджера можно понять: у немцев сейчас нет собственной современной и недорогой АКП с гидротрансформатором, а «роботы» DSG в нашей стране, кажется, никогда по-настоящему не полюбят – слишком многим автовладельцам они попортили кровь, полного доверия нет, а стало быть и выпускать здесь такие коробки смысла нет.

Долгосрочные планы по локализации автомобилей пока не обозначены: известно лишь, что до конца этого года в Нижнем Новгороде начнётся сборка компактных паркетников Skoda Karoq и Volkswagen Tharu. С импортными новинками всё плохо – о них Колёса.ру рассказывали в отдельном материале.

В прошлом году марка Volkswagen реализовала в нашей стране 106 056 автомобилей, на 19% больше, чем в 2017-м, а Skoda продала 81 459 машин (+31%). В январе-феврале этого года обе марки продолжили наращивать объёмы в России: Volkswagen продал 13 546 автомобилей (+7% по сравнению с январём-февралём 2018-го), Skoda – 11 477 (+11%).

Источник
Спасибо за чтение статьи