Новинка VW пока представлена в виде концепта, модель назвали I.D. Buggy. Внешне машина напоминает Beetle и это неспроста, ведь электрокар посвятили популярным в 60-70-х годах прошлого года в Америке багги, которые делали из тогдашних дешевых «жуков». Двухместный I.D. Buggy построен на платформе MEB, на которой будут базироваться и серийные электрокары концерна Volkswagen. Как подчеркивают в компании, основной задачей при разработке багги было показать универсальность и гибкость новой «тележки» — она подходит не только для массовых машин разных сегментов, но и для нишевых моделей.
Длина концепта равна 4064 мм, колесная база составляет 2649 мм, дорожный просвет – 239 мм. Прототип получил электромотор мощностью 204 л.с., который расположен на задней оси, и батарею ёмкостью 62 кВт*ч (установлена под полом). С места до «сотни» электромобиль может разогнаться за 7,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Заявленный запас хода – 250 километров по циклу WLTP.
1 / 2 2 / 2
Вообще, I.D. Buggy – это некий конструктор. Так, багги можно превратить и в полноприводную машину – для этого в передней части есть место для второго двигателя. Также электрокар можно сделать четырехместным. Более того, вся верхняя часть снимается, а вместо нее можно поставить другой кузов. В Volkswagen, таким образом, подают сигнал небольшим компаниям: мол, вы способны создать свой автомобиль на базе нашего I.D. Buggy.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
Также в Женеве было объявлено о том, что Volkswagen открыл доступ к платформе MEB сторонним производителям. В концерне такое решение поясняют просто: чем больше будет электрокаров, тем дешевле они станут. Впрочем, к 2023 году VW планирует вложить в развитие «электричек» 30 миллиардов евро, так что решение поделиться новой «тележкой» с другими еще можно объяснить желанием «отбить» эту сумму.
Первым покупателем MEB стала немецкая компания e.GO Mobile. Фирма была основана в 2015 году, она выпускает небольшие партии компактных электромобилей собственной разработки. Модели на «тележке» Volkswagen должны оказаться дешевле. Работы над новинками e.GO уже ведутся.
1 / 2 2 / 2
Что же касается самого Фольксвагена, то первый массовый электрокар марки на платформе MEB дебютирует в 2019-м – это будет хэтчбек, созданный по мотивам концепта I.D. После хэтча на рынок выведут электрические минивэн, кроссовер и седан, прообразами для которых стали концепты I.D. Buzz, I.D. Crozz и I.D. Vizzion соответственно. Другие бренды, входящие в концерн, тоже готовятся запустить в продажу электромобили на «тележке» MEB: в частности, Seat предложит покупателям клон хэтча VW, а Skoda – купеобразный паркетник.
Спасибо за чтение статьи