Пн. Дек 23rd, 2024

Клиенты Tesla уже привыкли к томительным ожиданиям заказанных новых моделей, и Model Y в этом смысле не станет исключением – первые серийные экземпляры среднеразмерного кроссовера будут отгружены в лучшем случае осенью 2020 года, а «бюджетную» версию можно получить не раньше весны 2021 года. Под «бюджетной» версией подразумевается базовый заднеприводный Model Y в исполнении Standard Range за 39 тысяч долларов, способный проехать на одной зарядке 370 км и разогнаться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 5,9 с. Максимальная скорость – 193 км/ч. Выходные характеристики электродвигателя производитель не называет – придётся ждать экспертных замеров.

Доступная для заказа уже сейчас заднеприводная модификация Long Range стоит от 47 тысяч долларов. Такой кроссовер может проехать на одной зарядке 482 км, разгон до 60 миль/ч занимает 5,5 с, максимальная скорость – 209 км/ч.

Полноприводная версия Long Range оценена минимум в 51 тысячу долларов и обладает запасом хода в 450 км. До 60 миль/ч такой кроссовер разгоняется за 4,8 с, «максималка» – 217 км/ч.

Наконец, условно спортивная полноприводная топ-версия Performance: она стоит от 60 тысяч долларов (а со всеми опциями – 74 500 долларов), разгоняется до 60 миль/ч за 3,5 с, максимальная скорость – 241 км/ч, запас хода – 450 км.

Кроссовер Model Y простроен на платформе седана Model 3, но имеет более высокий кузов и, судя по всему, слегка увеличенный дорожный просвет, хотя его величину Tesla не декларирует. Впрочем, вряд ли стоит ожидать от Model Y каких-либо оффроудных способностей, особенно на заднем приводе и с учётом того, какая короткоходная и жёсткая подвеска у исходной «трёшки» – принадлежность к категории SUV в данном случаен надо трактовать как бόльшую универсальность. Скажем, наличие опционального третьего ряда стало главным сюрпризом новинки, хотя глядя на покатую корму на картинках сложно поверить, что в багажнике кто-то поместиться, а фотографий третьего ряда производитель не опубликовал – вероятно, «галёрка» окажется пригодной исключительно для детей. Заявлен также некий грузовой объём в 1869 л – очевидно, имеется ввиду пространство со сложенными сиденьями второго ряда.

Место водителя – точно такое же, как в Model 3, вплоть до дверных карт, но передние кресла кроссовера, судя по фотографиям, расположены чуть выше, чем у «трёшки». Базовое оснащение на данный момент подразумевает премиальную отделку салона, кресла с электроприводом регулировок, аудиосистему с 14 громкоговорителями (+сабвуфер), мультимедийный 15-дюймовый планшет с функцией навигации и постоянным выходом в интернет, 4 USB-зарядки и панорамную стеклянную крышу. За базовый магистральный автопилот нужно доплатить 3000 долларов при заказе или 4000 уже после покупки машины, то есть всё необходимое оборудование на борту в любом случае будет, и клиенту самому нужно решить – возить его мёртвым грузом или использовать по назначению. Продвинутый автопилот с функцией автоматической парковки и возможностью езды в беспилотном режиме по городу стоит 5000 долларов при заказе и 7000 в случае постпродажной активации.

Версия Standard Range, скорее всего, будет оснащена беднее – примерно также как базовая Tesla Model 3 за 35 тысяч долларов, продажи которой начались в начале марта. Потенциально Model Y может обойти по продажам «трёшку», ведь кроссоверы априори в мире популярнее, чем седаны, особенно в Китае, который в перспективе может стать вторым по величине рынком сбыта для Tesla после США. В настоящий момент в Шанхае ведётся строительство завода по выпуску соплатформенных Model 3 и Model Y, его запуск намечен на конец этого года. К началу 2020 года совокупная мощность заводов Tesla должна достичь 400 тысяч машин в год.

Напомним, что в начале марта Tesla с целью оптимизации расходов попыталась резко изменить стратегию дистрибуции: отказаться от шоу-румов и сосредоточиться исключительно на интернет-продажах. Однако такой подход встретил непонимание со стороны потребителей, и всего через две недели Tesla передумала и решила сохранить примерно половину своих торговых точек. К таким метаниям производителя поколнники Tesla тоже уже привыкли, и неизвестно, какие ещё фокусы выкинет в ближайшее время Илон Маск. Напомним, что в планах компании значатся спорткар Roadster нового поколения, минивэн, пикап, и седельный тягач Semi. Параллельно Маск ведёт бурную деятельность в рамках аэрокосмической компании SpaceX и землеройной The Boring Company.

Источник
Спасибо за чтение статьи