Проект по строительству «Черноморской трассы» всё-таки решили не откладывать в долгий ящик, несмотря на его дороговизну. Росавтодор нашёл способ сократить его стоимость: если раньше дорога оценивалась в 1,6 трлн рублей и предполагала маршрут от Джубги до Сочи, то новый «ценник» составляет примерно 1 трлн рублей, однако, этой экономии удалось добиться за счёт уменьшения трассы: теперь работы планируют провести от Туапсе до Сочи.
На сегодняшний день автодорога вдоль Черноморского побережья серьёзно перегружена, особенно во время курортного сезона, нередко пробки растягиваются на много километров, так как трасса в нескольких местах представляет собой двухполосный серпантин. Изначально проект предусматривал строительство магистрали протяжённостью 119 км. Сдать объект предполагалось в 2024-2025 годах. В Минтрансе сочли, что этот проект слишком затратный и сложный в техническом плане.
В итоге Росавтодор снизил смету до 1 трлн рублей. Однако стоит оговориться, что расчёт вёлся в соответствии с НДС и ценами, действующими в последней четверти прошлого года. Протяжённость будущей трассы сократилась до 80,5 км. Помимо этого строить дорогу планируют намного дольше: завершить работу теперь планируют в 2037 году. Этот срок в ведомстве назвали более реалистичным.
По данным Федерального дорожного агентства, отрезок трассы от Туапсе до Сочи является наиболее загруженным. При наиболее благоприятных для движения условиях, на такую поездку придётся потратить 2,5 часа, а во время сезона отпусков в дороге можно провести и около 6 часов. Пропускная способность автодороги составляет примерно 6 тыс. машин, однако летом загруженность может возрастать до 27,2 тыс. автомобилей в сутки.
Как сообщают «Ведомости», генеральным подрядчиком может стать компания «Мостотрест», принадлежащая Аркадию Ротенбергу. Ранее она занималась проектом строительства Крымского моста, а также построила несколько объектов в Сочи: дублёр Курортного проспекта, транспортную развязку «Адлерское кольцо», трассу от Адлера до курорта «Альпика-сервис» и другие.
Решение о строительстве трассы вдоль Черноморского побережья скорее всего будет принято либо к лету 2019-го, либо к концу текущего года. Причём в Росавтодоре считают, что начать строительство нужно уже в текущем году. Работы могут стартовать с обхода Сочи: речь идёт о четырёхполосной дороге длиной 14,5 км, которая во многих местах будет представлять собой мосты и тоннели. Ориентировочная цена вопроса – 156 млрд рублей. Завершить строительство планируется к 2026 году. После 2023 начнут строить обходы города Туапсе, посёлка Лазаревское и соединяющие города дороги.
Ранее сообщалось, что реконструкцию единственной трассы в Сочи хотели отложить. Дело не только в том, что на строительство требуется ощутимо большая сумма, но также и в том, что масштабные работы вызовут ещё больше проблем с движением по этой автодороге.
Спасибо за чтение статьи