Вс. Дек 22nd, 2024

Марка Infiniti изначально создавалась для США, где дебютировала в 1989 году и добилась неплохих успехов, но десять лет назад с подачи Карлоса Гона (того самого, что сейчас находится в Японии под следствием и был-таки выпущен на днях из СИЗО под залог) начала осваивать новые рынки, в том числе европейский. Чтобы понравится местной аудитории, Nissan пошёл на сотрудничество с Daimler и снабдил модели Infiniti немецкими силовыми агрегатами, а компактные Q30/QX30 так и вовсе были сделаны на платформе Mercedes-Benz A-класса, то есть, в сущности, обладают всеми рафинированными ездовыми повадками донора. Но европейцам Мерседесы в японской обёртке оказались не нужны: в прошлом году продажи марки Infiniti рухнули в Европе на 50,3% и составили лишь 6250 автомобилей, а лучший результат был зафиксирован в 2016-м, когда удалось реализовать без малого 14 тысяч машин – в общем, слёзы. Для сравнения скажем, что в США в 2018-м дилеры Infiniti продали 149 280 автомобилей (-2,7% по сравнению с результатом 2017-го), а в Китае – 28 868 (+0,12%).

Хэтчбек Q30 в прошлом году стал самой продаваемой моделью Infiniti в Европе – продано 3062 штуки.

В общем, в руководстве Nissan подумали и решили, что любви европейцев Infiniti не добиться и приняли решение полностью вывести марку с местного рынка в следующем году, а производство хэтчбеков Q30 и кроссоверов QX30 в британском Сандерленде прекратится уже в середине этого года. Теперь усилия стратегов Infiniti сосредоточатся на тех рынках, где японскую марку более-менее любят, а именно на США и Китае. С 2021 года она начнёт здесь электрифицировать модельную линейку и добавит в неё несколько новых кроссоверов, которые будут технически более тесно связаны с моделями Nissan, то есть, вероятно, уникальных «фишек», вроде руля, не имеющего жёсткой связи с колёсами, у марки больше не будет.

Среднеразмерный седан Infiniti Q50 в 2018 году привлёк лишь 1471 европейца.

На России бегство Infiniti из Европы никак не скажется, кроме того, что в какой-то момент из дилерских шоу-румов исчезнут модели Q30 и QX30, спрос на которые и так невелик: в прошлом году реализовано 29 и 133 шт. соответственно. Всего же японская премиальная марка реализовала в 2018 году в нашей стране 4654 автомобиля, на 6% меньше, чем в 2017-м, но в январе и феврале этого года динамика положительная: в январе продан 271 автомобиль (+12%), в феврале – 679 (+1%). Наибольшим спросом у россиян пользуется среднеразмерный кроссовер QX50.

Источник
Спасибо за чтение статьи