Совет президента по правам человека ещё в октябре 2018-го создал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха. В итоге вице-премьер Максим Акимов поручил правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также нескольким ведомствам – Минтрансу, МВД, Минпромторгу и Минприроды – подготовить «дорожную карту» по введению в столицах зон, за въезд в которые водителей неэкологичных машин будут наказывать.
Минтранс по поручению правительства РФ подготовил проект и направил его другим ведомствам на согласование. Известно, что власти городов должны будут самостоятельно определить те зоны, в которые будет запрещено въезжать транспорту с двигателями низкого экокласса. Так, ранее в дептрансе Москвы говорили о том, что на первом этапе ограничения, скорее всего, затронут грузовики и автобусы, передвигающиеся в жилых районах и природоохранных зонах. А в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга отметили, что для начала нужно провести исследования, чтобы определить границы пилотной зоны.
Как сообщает «Коммерсант», МВД и Минтранс к октябрю 2019 года планируют разработать поправки к КоАП: они должны ввести штраф за проезд в экозону, которую обозначат соответствующими дорожными знаками. Напомним, их ввели в ПДД ещё в июле 2018 года, однако, пока что они не использовались. На сегодняшний день определён и размер взыскания за нарушение требований этих знаков, он составляет 500 рублей. Однако в Министерстве транспорта предлагают ввести новый вид нарушения и увеличить размер штрафа, правда, на сколько, пока неизвестно.
Также в ведомстве задумались о тех автомобилях, у которых в документах отсутствует информация об экологическом классе. На сегодняшний день в стране насчитывается свыше 20 млн машин старше 10 лет (почти у всех нет отметок об экоклассе), то есть на них приходится примерно треть от всего автопарка. Так что Минпромторгу надо будет к октябрю текущего года разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых автомобилей.
Сейчас, если владелец хочет вписать экокласс в ПТС, ему нужно обратиться в специализированную лабораторию: само исследование стоит несколько тысяч рублей, так что услуга эта, откровенно говоря, не востребована. Предположительно в качестве упрощённого порядка могут использовать просто базы данных производителей и «проставлять» экокласс согласно официальной информации.
Однако, по мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, власти могут не захотеть разбираться с этим, и просто проставить всем автомобилям без отметки в ПТС нулевой экокласс («Евро-0»). Предположительно ограничения для таких машин будут самыми жёсткими. В итоге это всё может привести к дополнительным штрафам для владельцев старых машин.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что ограничения на въезд могут затронуть транспортные средства экоклассов от «Евро-0» до «Евро-3». Предполагается, что контроль будут осуществлять дорожные камеры.
Спасибо за чтение статьи