Данные об экологическом классе автомобиля начали указывать в паспортах транспортных средств и свидетельствах о регистрации ТС примерно 10 лет назад. Это значит, что более «взрослым» легковым автомобилям экокласс не присвоили. По данным ГИБДД, на их долю приходится около 70% машин в РФ. Это стало иметь значение в связи с тем, что в стране планируют начать использовать дорожные знаки «Грязный выхлоп».
Всё началось с того, что осенью прошлого года Совет президента по правам человека создал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха. После этого вице-премьер Максим Акимов поручил правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также Минтрансу, МВД, Минпромторгу и Минприроды подумать о вариантах введения в столицах зон, за въезд в которые водителей неэкологичных машин начнут «наказывать рублём».
Согласно проекту, который подготовил Минтранс, властям городов придётся самостоятельно определить те зоны, в которые будет запрещено въезжать транспорту с двигателями низкого экокласса. Обозначать их будут дорожными знаками, которые ещё в июле 2018 года были введены в ПДД. Согласно нынешним нормам, нарушение требований этих указателей карается штрафом в размере 500 рублей. Однако в ведомстве хотят увеличить размер взыскания, но на сколько, пока не сообщается.
При этом искать нарушителей планируют с помощью дорожных камер, а для этого нужно, чтобы данные об экоклассе всех транспортных средств были в базе ГИБДД. Создать такую базу ведомство планирует вместе с институтом НАМИ, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. Она должна быть готова к лету 2021 года. Он пояснил, что от автовладельцев никто не потребует проведения платных экспертиз, чтобы узнать и отметить в документе экокласс машины.
При этом каждого автовладельца ГИБДД планирует известить о том, какой экокласс присвоен его машине. В случае, если собственник будет не согласен с указанием, вопрос будет решаться «в частном порядке», пояснил Михаил Черников. Если учесть, что от этого будет зависеть разрешение на въезд, например, в центр столицы, для многих водителей это может стать проблемой.
Отметим, для того, чтобы выявлять неэкологичные автомобили, оказавшиеся «не в своей зоне», дорожным камерам придётся проверять все машины, это технически непросто, ведь, например, в столице каждый день под комплексами фиксации нарушений проезжают миллионы машин. Напомним, камеры также планируют использовать для поиска водителей без полисов ОСАГО и без вовремя пройденного техосмотра.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что за 2018 год комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД поймали около 106 млн нарушений ПДД. Это говорит о приросте на 27,4% по отношению к предыдущему году. Ничего удивительного в этом нет, ведь с каждым годом в стране насчитывается всё больше камер.
Спасибо за чтение статьи